Суббота, 04.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 222 223 224 225 226 227 228 »
Показано 3346-3360 из 3416 сообщений
71. Гость   (28.12.2001 14:48)
0  
Дзегашт, а какие еще недостатки ислама ты можешь назвать?

70. Руслъан   (28.12.2001 14:19)
0  
Салам Дзегашт!
Я не говорю, что это научная дискуссия.
Я не утверждаю так же, что «христианство или ислам пустили глубокие корни в народном менталитете» (речь шла о рыбе, а не о менталитете. Не обессудь брат – думаю, мы друг друга просто не поняли).
Не считаю, что стоит однозначно принимать на веру все публикации, а если что-то утверждать или, тем более, опровергать, то со ссылкой на источник.
Принято считать, что шапсугское племя сформировалось примерно в 17 веке в дельте реки Шапсыхъо, главным образом из натухайцев, которые добились независимости от своего князя. (такой подход изложен в частности в статье Дубровина http://www.sochi.ru/abc/ab41/kr2.htm). Впоследствии происходила ассимиляция с другими адыгскими племенами (жанеевцы, махоши, адале и др. которые так же занимали побережье черного моря). Отличительной чертой шапсугов от других племен были не только язык и особенности традиций. Прежде всего было отличие политическое. В отличие от других племен, шапсуги не имели князей и управлялись советом родовых старшин.
По крайней мере, то, что у шапсугов общие истоки с натухаевцами вполне правдоподобно. В Тахтамукайском районе есть аул Натухай, жители которого говорят на диалекте практически идентичном шапсугскому, имеют фамилии те же, что встречаются у шапсугов (Ачмиз, Хагур, Непсо, Челебий). Тем не менее они называют себя натухаевцами и к шапсугам не пречисляют.
Торнау я уже читаю.
Счастья, здоровья тебе и всем твоим близким в наступающем Новом году и во всех последующих!
С уважением.

69. Дзегашт   (27.12.2001 19:22)
0  
Обижаться здесь, действительно не на что. Просто я не воспринимал общение на сайте как серьезную научно-историческую дискусию. Но если есть необходимость мотивировать каждое свое слово, то это совсем не означает, что я не в состоянии этого сделать.
Что касается шапсугов и того, сколько они существуют, то на этот вопрос действительно я не в состоянии ответить, но под шапсугами подразумевались прибрежные адыгские племена, которые проживают там как минимум с начала 3 тысячелетия до н.э.
Насчет термина Антанта мне не хотелось бы бездоказательно говорить, поэтому я указал начало 20 в. Реально это можно узнать из учебника по новой истории. Насколько я помню, дата там что-то в районе 1902-1903 гг.
Насчет бжедугов, кабардинцев и других адыгских племен. Я думаю не для кого не секрет, что основную массу переселенцев составляли именно шапсуги и абадзехи (самые многочисленные племена). Мое утверждение о том, что они принимали ислам перед переселением означает вовсе не мое неуважение к исламу. Дело в том, что адыги народ самодостаточный и традиции и обычаи народа имели для нас во все времена преобладающее значение. Потому всерьез говорить о том, что христианство или ислам пустили глубокие корни в народном менталитете просто не правильно. Для того, чтобы быть нормальными людьми, адыгам никогда не требовалась чужая религия. Всегда хватало своих традиций, соблюдение которых, на мой взгляд, является основным условием сохранения нации и сопротивления ассимиляции.
Это мое мнение и я вовсе не пытаюсь сказать, что ты несешь бессмыслицу. Просто мне национальные традиции кажутся важнее соблюдения исламских норм. Тем более, что во многом они совпадают. Просто не следует забывать, что ислам - это религия происходит от арабов. Не смотря на ее всемирный характер, я никогда не женюсь на своей племяннице или двоюродной сестре, что в исламе считается нормальным, и у многих народов принято. Это только краткий пример.
Большинство исламских традиций, которые прижились в адыгской среде как раз относятся именно к тем, которые имеют сходный характер с национальными. Соприкасаясь в этом, они совсем не соприкасаются во многом другом. Поэтому я и утверждаю, что ислам для адыгов носит по большей мере на данный момент защитный характер, для сопротивления ассимиляции и русификации.
И под конец про Торнау. Его звали Федор. Переиздание его книги вышло недавно, а до этого известно только по изданиям 19 века. Называется по-моему "Записки кавказского офицера". Возможно дневник.
Поэтому я так легко на него сослался. Он продавался во многих книжных магазинах. Может не везде еще дошел, т.к. книга выпцщена только в этом году.
Там он и описывает пиратство адыгов по состоянию 30-40 гг. 19 века.

68. Руслъан   (27.12.2001 11:57)
0  
P.S. Не в обиду, Дзегашт!

67. Руслъан   (27.12.2001 11:55)
0  
Пока есть пара свободных минут поясню свой вопрос Дзэгъашту:
1. Когда сформировалась «Антанта» для меня не принципиально. Сам термин в переводе с французского означает «согласие». Применительно к союзу европейских стран в поддержке Черкесии употребляется в художественной литературе (И. Машбаш, «Жернова»). Так же называлось объединение стран Европы в период войны 1887 (как минимум).
2. «Ислам адыги (шапсуги, натухайцы, абадзехи) принимали непосредственно перед самым переселением в Турцию». Как насчет бжедугов, басленеевцев, к1емгуев, кабардинцев и остальных? Что следует из того, что ислам принимали перед переселением в Турцию? (ты второй раз это повторяешь, хотя это не совсем так, да и не может так быть). Что адыги никакого отношения к исламу не имеют? Или это вытекает из твоего собственного заявления, что ты "не придерживаешься мусульманства"?
Очень много адыгов, особенно старшее поколение, очень серьезно относятся к исламу. Уже не говоря об адыгах, живущих за границей. Исламские традиции укоренились во всех сферах нашей жизни. В частности, в том, что касается дозволенной и недозволенной пищи. Почему-то в этом случае ты утверждаешь, что я несу бессмыслицу?
«Зато могу сказать, что пиратство у шапсугов было распространено во все времена вплоть до выселения». Мало ли, кто что может сказать. Все эти тезисы «на ура» лично мне ни о чем не говорят. Сколько столетий, по-твоему мнению, существуют шапсуги, чтобы сказать про них «во все времена»? Хочешь спорить – спорь, только мотивируй. А то такое ощущение, что взрослый дядя Дзегашт пришел в детский сад и малышам рассказывает про историю шапсугов.
«Читайте Торнау!». Торнау – как оказалось очень много. Чтобы в этом убедиться достаточно задать в качестве поискового ключа в яндексе. Их всех надо перечитать, для того, чтобы понять твой ответ?
Всех благ.

66. Руслъан   (27.12.2001 09:13)
0  
Кто такой Торнау и как его найти? Я с удовольствием почитаю.

65. Руслъан   (27.12.2001 09:09)
0  
Аль-Акса – это мечеть в Иерусалиме, наряду с Меккой и Мединой – одна из величайших святынь ислама. Видимо что-то там случилось, раз Ахмад предлагает обсудить эту тему, может я невнимательно следил за новостями.
Дзегашт, прочитай внимательно свое сообщение от 26.12.2001 18:59. Ты ничего не хочешь там исправить?

64. Гость   (27.12.2001 09:02)
0  
Нет вахабизма - это хорошо.

63. Дзегашт   (26.12.2001 21:18)
0  
Пока, АСлан.
Счастливого и тебе Нового года, удачи во всех начинаниях.
Того же желаю и Хозяину нашему и всем посетителям сайта.

62. Дзегашт   (26.12.2001 21:04)
0  
В чечне война, наверное не закончится, пока федералы не истребят последнего чеченца. Моя знакомая чеченка говорит, что как только их население приближается к миллиону, на их голову империя обрушивает в обязательном порядке какую-нибудь войну или очередное переселение

61. АСлан   (26.12.2001 20:56)
0  
Мне уже пора.
Всем счастливого Нового Года!

60. АСлан   (26.12.2001 20:38)
0  
Чеченский конфликт, еще тема, которую не обсуждали, как он закончиться, по-твоему, Дзегашт.

59. Дзегашт   (26.12.2001 20:33)
0  
Их нытье читать просто смешно. Особенно когда они латинским шрифтом пишут, что всех адыгов надо расстрелять. Про чеченов они теперь так не говорят, чечены уже их друзья, т.к. в любой момент могут выйти из Панкисского ущелья и захватить Тбилиси слета. Противопоставить грузины ничего им не смогут.

58. АСлан   (26.12.2001 20:29)
0  
Да, потрясения на Кавказе совсем еще не закончились...

57. Дзегашт   (26.12.2001 20:26)
0  
Ну хоть одна живая душа.
Я сейчас попытался поучаствовать в форуме грузинских беженцев в Абхазии, но они меня туда не пустили. Им нравится слушать свое собственное нытье по поводу утери ими их "родины". Как мало надо людям, чтобы чужое считать своим исконным.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz