Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1796.
Дзегашт
(17.04.2002 10:33)
0
Рамазан. Твой друг возможно не сильно на кавказца похож или просто не очень часто выходил в центр или к метро. Или передвигался на машине. Дело в том, что менты к нам не обращаются "чурки нерусские", но почему-то никого больше не останавливают, за исключением девиц легкого поведения. Это самые прибыльные для ментов категории граждан: хохлушки-проститутки и кавказцы. Недавно довелось наблюдать в Москве как мусорской патруль придирался к парню, на котором одежда была на стоимость годового оклада среднего мента, только за то, что у него были темные волосы. При этом патруль полностью игнорировал вонючих панков, больше похожих на бомжей, которые тут же при них распивали спиртное, матерились и громко орали. Им даже замечание не было высказано. Так что - это как попадешь.
|
1795.
Рамазан
(17.04.2002 09:55)
0
Дзегашт мне обидно за твои слова, правда они не мне адресованны. Ко мне в Москву приехал друг из Майкопа он Адыг, Живёт неделю, без регистрации, и некто его не унижал,ни менты, никто неговорил чурка неруская. Да и вообще когда как, а чеченов всех в жопу, ненавижу, он как рассказал, про случай в институте технологическом, я офигел, ну козлы, как вы их там терпите. Вот из за таких уродов всех кавказцев нелюбят.
|
1794.
Большой кавказский провал
(17.04.2002 01:15)
0
6.05.99 Газета "ИЗВЕСТИЯ"
Большой кавказский провал
Несколько лет назад, когда министром по делам национальностей был тогдашний и нынешний директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков, в Миннаце активно разрабатывались различные концепции национальной и региональной политики федеральных властей. Объектом особого внимания по вполне понятным причинам был Северный Кавказ, причем эта традиция сохранилась в Миннаце и по сию пору - совсем недавно уже под руководством министра Рамазана Абдулатипова была подготовлена очередная концепция.
Беда даже не в том, что такого рода бумаги ущербны от рождения, поскольку представляют собой набор общих и в целом бесспорных словосочетаний типа "сохранение стабильности", "экономический рост" и т.п. Настоящая беда случается тогда, когда эти общие положения, расписанные на бумаге талантливыми учеными-теоретиками, незнакомыми с реальной политикой, начинают буквально воплощать в жизнь.
Принцип поведения федерального центра в отношении так называемых "двухсубъектных республик" - Кабардино-Балкарии (КБР) и Карачаево-Черкесии(КЧР) - заключался все в том же пресловутом "поддержании стабильности".
Москва заслуженно считала Западный Кавказ приятным исключением из нестабильного пространства и усматривала в этом заслугу лично руководства обеих республик и самой системы распределения власти, которая в них сформировалась. Прямым практическим следствием этого "научного анализа" стала безоговорочная поддержка Москвой президентов Валерия Кокова и Владимира Хубиева, а через них соответственно кабардинской элиты в КБР и карачаевской в КЧР. Оба народа составляют в своих республиках большинство, а Коков и Хубиев известны Москве еще по партийной работе.
Однако еще задолго до первого тура выборов в Карачаево-Черкесии было понятно, что непопулярный Хубиев проиграет. Кстати, в его карьере это были вообще первые свободные выборы. Бурные события в Москве и на Балканах затмили в коллективном сознании федеральной власти маленькую Карачаево-Черкесию с ее президентскими выборами, в результате чего Москва не выказала поддержки ни одному из кандидатов.
Нынешний выбор между генералом Владимиром Семеновым и мэром Черкесска Станиславом Деревым вообще змеиным укусом парализовал федеральный Миннац. Вроде бы, согласно концепции, надо "укреплять стабильность" и, следовательно, поддерживать карачаевца Семенова, а не черкеса Дерева, поскольку с точки зрения концепции смена карачаевской элиты на черкесскую в республике, где карачаевцы преобладают, взорвет ситуацию. Но генералом Семеновым, мягко говоря, недовольны влиятельные московские структуры, да и не принадлежит он к той карачаевской элите, к которой привыкла Москва в лице старого партийного кадра Хубиева.
А Дерев вообще фигура загадочная - предприниматель-водочник ни в какие теоретические схемы не укладывается, по всем известным Москве параметрам крайне подозрителен. Ребус: кого хочешь выбирай.
Концепции Миннаца, унаследованные от привыкшего к теории ученого Тишкова и творчески подхваченные Абдулатиповым, оказались фатально бесполезными.
Сама схема работы Москвы с Северным Кавказом через Миннац оказалась не в состоянии адекватно реагировать на изменения политической ситуации. И вот следствие этой импотенции федеральных министерств: над Большим Кавказским хребтом, в западной его части, возникла огромная фигура человека с федеральным кнутом и бюджетным пряником в руках - первого вице-премьера и министра внутренних дел Сергея Степашина.
(C) ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ) N 80 (25425) от 06/05/99
|
1793.
APN
(16.04.2002 21:03)
0
Дина я тоже здесь.
|
1792.
Дина
(16.04.2002 20:10)
0
APN (-: Я здесь (-:
|
1791.
APN
(16.04.2002 19:59)
0
Дина привет. К сожалению, когда я здесь бываю, тебя нет. И наооборот.:-)
|
1790.
Dina
(16.04.2002 19:14)
0
APN ты здесь бываешь? (-:
|
1789.
Дзегашт
(16.04.2002 17:47)
0
Athena рекомендовал бы вам сюда больше не заходить, если вам не нравится. Если вам стыдно, то пусть лучше будет стыдно за себя. А кто какими позами наслаждается - это вам лучше на порно сайты обращаться.
|
1788.
АСлан
(16.04.2002 17:23)
0
Athena 1)"вам что, больше нечем заниматься?..." заниматься можно много чем, в том числе и общением с земляками, что в этом плохого? 2) "вы все также наслаждаетесь ролью малого обиженного народа..." Не помню, где я этим наслаждался. 3) "Делом надо заниматься!.." Одно другому не мешает.
|
1787.
Athena
(16.04.2002 16:12)
0
Адыги, мне стыдно за вас! вам что, больше нечем заниматься? Я понимаю, каждый развлекается, как может, но я была здесь полгода назад - вы все также наслаждаетесь ролью малого обиженного народа, который прессует большой русский сапог. Очнитесь! Я сама кабардинка, мне стыдно за то, что я вижу на этом сайте? Делом надо заниматься! (хотя и скучно, правильно, некому пожаловаться на позу, в которую тебя регулярно ставят).
|
1786.
Дзегашт
(16.04.2002 10:07)
0
Бислан. Ты съезди в Москву, через неделю ты натерпишься столько унижений, что сразу вспомнишь кто ты в этой стране. Это не выезжая за пределы республики можно ощущать себя полноценным гражданином РФ, а вот за ее пределами мы "чурки нерусские", о чем хозяйн поспешил нам напомнить. Кроме того, как считать себя не завоеванными, когда 95% нации оказалось подвергнуто геноциду. Если бы сейчас на своей родине находились все 3,5 млн. адыгов и то такие утверждения были бы весьма сомнительны, а когда подавляющее население было изгнано со своей земли, когда истреблены целые племена ставить вопрос кто кого завоевал неуместно.
|
1785.
Азамат
(16.04.2002 06:45)
0
Салам алейкум всем адыгам.Я благодарен тем людям,которые сделали этот сайт.Молодцы адыги держите так.
|
1784.
(15.04.2002 22:34)
0
Перевод статьи в Herald News (США) о Северо-Кавказской общине в США. Оригинал на английском языке A Mix of Love, Miracles (Перевод самостоятельный, возможны неточности)
A mix of love, Miracles - Превратности любви, миражи (дословный перевод, затруднительно перевести название точнее) Воскресенье, 9 Января 2000 г. Hilary Burke, Herald&News
В пределах Северо-Кавказской общины Нью-Джерси Хамит Озбек (Чеченец - Прим. Пер.), Хамит Боташ (Карачаевец – Прим. Пер.), СалаудинБей-Булат (Чеченец Прим. Пер.) уважаемые старейшины, основатели общин, и пылкие адвокаты (защитники) Чеченской независимости.
Они, к тому же довольны своей второй родиной.
«Боже благослови Америку»,- говорит 82 летний Чеченский старейшина Озбек, высказывая мнение многих эмигрантов-соотечественников.
Т.к. Северо-Кавказская община выросла с горстки семей в 50-х в графстве Пассайк, до приблизительно 20 тысяч на сегодняшний день, наследие этих старейшин сохранилось и приумножилось.
Для недавно прибывших и эмигрантов среднего возраста, кто прибыл сюда детьми, они являются живым источником, у кого они перенимают историю, традиции и культуру.
Нью-Джерси дом для большинства Чеченских, Карачаевских диссидентов (эмигрантов) и Северо-Кавказцев вообще.
Они – беженцы, те, кто несколько веков назад, были изгнаны с их, контролируемой (завоеванной, порабощенной и т.д.) Россией Родиной, обосновавшиеся в Турции, Сирии и других местах.
Патерсон стал «столицей» Северо-Кавказской общины после того, как первые прибывшие нашли здесь прибежище в 50-х и в начале 60-х. Обосновавшись здесь, они поощряли своих родственников и друзей за океаном присоединиться к ним и спонсировали их.
В начале 60-х, маленький анклав, из примерно 30 семей обосновавшихся вместе, появился на Е19 улице, между Парк Авеню и Маркет стрит.
Арендуемое помещение на Бродвее было местом для намаза ( по тексту – богослужение Прим. Пер.) для этих мусульман, до тех пор, пока Карачаево-Тюркская мечеть на Честни стрит не была построена в 1964 г.
Как говорит Ерол Булур, чей отец Карачаевец был одним из ее основателей, эта была первая мечеть построенная в штате.
Со временем, новые эмигранты решили создать ансамбль национального танца. Боташ вспоминает поездки на автомобиле, от воскресенья к воскресенью в середине 60-х в Бруклин, чтобы привозить в Патерсон и затем отвозить Мурата Таймазова – учителя танцев.
Также (время от времени) устраивались пикники, свадьбы, банкеты часто проходившие в здании уже не существующего Общества Польских эмигрантов в Патерсоне, говорит 51 летний Булур, чья семья приехала в Патерсон в 1963 г.
Они поощряют своих детей на браки в пределах общины. Также требуют от своих детей, и девушек и парней, поступать в колледжи и хорошо учиться, говорит Хандан Горну, дочь Озбека, которая выросла в Патерсоне с Булуром.
«Среди Северо-Кавказцев высокий уровень мотивации», - говорит Булур: «Даже после возвращения домой (после учебы), они сохраняют свои пыл без изменений».
Боташ, Бей-Булат и Озбек до сих пор активны в общине. Они инициировали мероприятия по сбору средств и демонстрацию протеста против авиа бомбежек и артобстрелов Чечни.
Их влияние в общине значительно, т.к. уважение к старшим одно из самых почитаемых традиций среди чеченцев и других Северо-Кавказцев.
Когда старейшины входят в комнату, традиции требуют всем вставать, чтобы их приветствовать.
Как и эти люди, кто поддерживал общину все это время, Северо-Кавказцы здесь пытаются сохранить их культуру – танцы, обычаи и исповедание Ислама.
На самом деле, некоторые даже подыскивают большее помещение для центра общины соответствующий их количеству, измеряемому тысячами. Американское Карачаевское Благотворительное Общество в Патерсоне и Черкесское Благотворительное Общество в Вейне (Wayne) в настоящее время действуют устраивая обеды и танцы. ЧБА частично мечеть, частично общинный центр. Но они до сих пор не достаточно большие, сетуют Булур и Горну.
Также как первые Северо-Кавказцы – эмигранты открывали их дома друг другу и помогали товарищам подыскивать места для работы, так и сегодняшние новые члены общины обеспечивают похожую взаимопомощь друг другу.
Мужчины (люди) собираются в общественные клубы, существующие в Южном Патерсоне, попить чай и поговорить о том, как начать бизнес, говорит Булур.
В течении последних 15-20 лет новоприбывшие приобретали и успешно управляли ресторанами, магазинами, фирмами по перевозкам, бензозаправками.
«Новоприбывшие в настоящее время имеют много возможностей», - говорит Булур, сам бизнесмен: «Те, кто приезжает, быстро, в течение 6 месяцев или года, включаются в бизнес».
Горну и другие, кто иммигрировал в США в детском возрасте, пытаются передать их обычаи и национальные особенности, как наследство, молодым людям.
Я пытался учить истории моего старшего (наверное сына)», - говорит Ильяс Боташ, 49 летний житель Патерсона, карачаевец: «Он не слушал, но теперь сам приходит и рассказывает истории». (Этот абзац возможно переведен не правильно – Прим. Пер.)
Хотя они мусульмане, Северо-Кавказцы стараются держаться в пределах их собственной культуры и молятся вместе, в одной из следующих мечетей: Улуская мечеть («Ulu mosque» не понятно что значит Ulu – Прим. Пер.), Карачаево-Тюркская мечеть или ЧБА (Возможно, что перевод не верен и имеется ввиду то, что они моляться порознь – Прим. Пер.). Это в основном из-за того, что разные языки, объясняет Горну.
Озбек, отец Горну, помогал основывать Улускую мечеть (Ulu mosque) в Патерсоне вместе с шестью другими людьми. Среди них был и Бей-Булат 83 летний чеченец, который сейчас живет в Нью-Бранксвике (New Brunswick) и был активен в и вокруг Патерсона с 50-х гг.
В 70-х годах община вознамерилась купить здание баптистской церкви на Knickerbocker Avenuepan для реконструкции ее в мечеть, но запрошенная цена 1млн.$ была слишком высока.
Я сказал: «Мы не можем собрать 1млн.$, т.к. люди нашей общины простые небогатые люди», - говорит Бей-Булат. И Озбек сказал: «Аллах поможет нам».
Они собрали около 300.000$, получили грант 50.000$ от Саудовского правительства и персональный взнос в размере 150.000$ от короля Саудовской Аравии.
И чудо случилось, говорит Бей-Булат. Владельцы снизили цену до 300.000 $ (или понизили цену на 300.000 $ - Прим. Пер.). Улуская мечеть, созданная в 1978 г., служить Северо-Кавказцам и по сей день.
Данные переписи показывают только то, где иммигранты жили до приезда в США. Нет официальных данных о численности Северо-Кавказцев, чья диаспора очень обширна.
Северный Кавказ – покрытый горами регион в Юго-Западной части России. Северо-западнее Турции и прямо над Грузией и Азербайджаном.
Крупнейшие этнические группы Северо-Кавказской общины в графстве Пассайк – Карачаевцы и Черкесы. Тут также живут Дагестанцы и Балкарцы. Хотя Патерсон до сих пор является основным местом проживания Северо-Кавказцев, многие Северо-Кавказцы живут общинами и в других местах. Черкесы, например, имеют другие, существующие годами, места проживания в Prospect Park, Haledon и Wayne.
Только около 120 Чеченских семей живут в Северном Джерси, говорит Озбек.
Но, Чеченское противоборство против того, что Северо-Кавказцы называют Российской тиранией, дает основание предполагать большее число членов Чеченской общины.
>Хотя, трое старейшин – Озбек, Ботащ и Бей-Булат говорят с энтузиазмом о жизни, которую они устроили себе в Северном Джерси, они не могут говорить долго, не переходя на ругательства о России и призывают покончить со зверствами учиняемыми войсками в Чечне.
Боташ- Карачаевец, но как сказал Бей-Булат во время торжественного турецкого ужина в Южном Патерсоне во вторник: «Он больше Чеченецчем я».
Война в Чечне увеличила численность Северо-Кавказцев в США.
Одна и причин по которой Северо-Кавказцы, особенно Чеченцы, хотят давать образование своим соплеменникам здесь, в том, что они считают, что они несправедливо обвинены террористами Российским правительством.
«Они воевали 300 лет и до сих пор хотят быть свободными»,- говорит Боташ, 79-летний Президент Северо-Кавказской Ассоциации Америки: «Когда мы смотрим новости, мы видим это, мы чувствуем это».
По словам старейшин: мысли о родной земле, об истоках доминируют в их умах.
Горну (50 лет), вспоминает, как ребенком она слышала истории о том, как ее родители и другие переживали разорение, вызванное войной, и ссылку Чеченцев в Сибирь устроенную сталинским режимом.
Ей рассказывали, что ее родители бросили все, когда уезжали оттуда и о том, как много их родственников были убиты тогда, на Северном Кавказе.
«Сейчас они переживают боль, гнев и мучения»,- говорит Горну: «Мы их дети, мы знаем, что они уже такое пережили, и мы спрашиваем почему? Как может такое повториться (почему такое повторяется)?»
Назад
Яndex.Lingvo: Перевод мышкой
|
1783.
Бислан
(15.04.2002 22:22)
0
НЕ ЗНАЮ КАК ВЫ,НО Я СЕБЯ ПОРАБОЩЁННЫМ ИЛИ ЗАВОЁВАНЫМ НЕ СЧИТАЮ.МЫ(АДЫГИ)ПРОИГРАЛИ ЖЕСТОКУЮ ВОЙНУ,НО С ЧЕСТЬЮ,А ПРИГРАТЬ С ЧЕСТЬЮ ЗНАЧИТ ПОБЕДИТЬ!
|
1782.
Бислан
(15.04.2002 22:19)
0
Дзегашт - "Причем русские - это единственная нация, которой удалось нас завоевать." - НАС НИ КТО НЕ ЗАВОЁВЫВЫЛ!-Что,в аулах много русских мешающих жить по-нашим законам,а в русских городах мало кавказцев,что мало адыгов во власти,что наших республиках правят русские хозяева?!.Это ещё вопрос кто кого захватил.Я вспомнил восточную мудрость - чтобы одолеть порок - поддайся ему.(не всегда согласен с этим,но в этом случае к месту).ВЕДЬ МЫ НЕ ЗАВОЁВАНЫЙ НАРОД - МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ ВСЕМИ ПРАВАМИ,ЖИВЁМ НЕ ХУЖЕ,А ТО И ЛУЧШЕ ЧЕМ РУССКИЕ "ХОЗЯЕВА".АДЫГИ ИЗДАВНА БЫЛИ В РОССИИ НА ХОРОШЕМ СЧЕТУ (МОЙ ПРАДЕД К ПРИМЕРУ БЫЛ ОФИЦЕРОМ ЦАРСКОЙ АРМИИ,ДВОРЯНИНОМ.....).И СЕЙЧАС МЫ ВО ВЛАСТИ И НА СЛУЖБУ НАШЕЙ ФЕДЕРАЦИИ,ДАЁМ ПРИСЯГУ ГДЕ ЧЁТКО НАПИСАНО "КЛЯНУСЬ В ВЕРНОСТИ НАРОДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ."Т.Е.АДЫГАМ,РУССКИМ,ЕВРЕЯМ,КАЛМЫКАМ И ДР.,А НЕ "РУССКИМ ХОЗЯЕВАМ РУСИ."
|
|
|
|