Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1301.
(23.02.2002 20:40)
0
APN идем в чат?
|
1300.
АПН
(22.02.2002 20:57)
0
Всех с праздником!
|
1299.
Dina
(22.02.2002 20:51)
0
Салам Бислан, АПН, Мурат! Татарлэр! и адыгский народ! Сегодня праздник Курман Байрам! Байрам блен. Бетенесеи якши булени. Сав бул. Bayramini Kutlarim! Всех поздравляю с этим светлым праздником! С любовью, ко всем своим друзьям, Дина.
|
1298.
окончание
(22.02.2002 19:25)
0
....которая, будучи "холодной", привела к весьма "горячим" последствиям. Трагические события конца 80-х - начала 90-х очень скоро обнажили свою этнополитическую природу. Я не только отчетливо увидел, но и всем сердцем почувствовал, ведя многолетнюю "битву" за трофейные культурные ценности, что Запад (весь без исключения), объятиям которого мы с восхитительным идиотизмом доверились, по-прежнему не считает русских за людей, относится к нам с позиций цивилизационного антагонизма в полном соответствии с концепцией Хантингтона. А между тем оплеухи, которые русским как нации стали раздавать "братские народы СССР" и страны-участницы Варшавского договора, одну хлеще другой, показали мне со всей очевидностью, что враждебное национальное отношение к моему народу свойственно не только "цивилизационно далеким" от нас сильным народам мира сего, но и народам, подобно шакалам, норовящим куснуть приболевшего льва, в том числе весьма "цивилизационно близким", таким, как болгары, молдаване и украинцы. Мало того, я, как и очень многие мои соотечественники, вдруг разглядел, что национальный состав России сам по себе тоже чреват конфликтами, которые ветхие старцы из Политбюро упорно отказывались замечать, желая видеть вокруг себя "единый советский народ" и "социально однородное общество". Внезапно обнаружилось, что татары, тувинцы, башкиры, якуты, адыги, не говоря уж о чеченцах и ингушах, издавна таили на дне души далеко не родственные чувства к "старшему брату", и теперь, когда этот брат остался без сил, без государственной опоры, преданный всеми вовне и внутри страны, оболганный, обобранный, ошарашенный тотальным предательством, не способный даже себя как следует накормить, обучить, трудоустроить и защитить, они не постеснялись оные чувства обнажить. Проживая в сонном царстве - СССР, мы на какое-то время и впрямь вообразили, что все народы - братья; что казах, чеченец, грузин, украинец, прибалт - брат нам, русским. Но все названные и многие неназванные народы очень быстро, доходчиво и убедительно объяснили нам, что это - вовсе не так. И разубедить им нас будет теперь уже невозможно. Выводы из беспристрастного наблюдения новых для нас и неожиданных реалий жизни приходилось делать последовательные, хотя и печальные. Стало понятно: чужому агрессивному антирусскому национализму нелепо противопоставлять право (например, Конституцию), обычай, мораль и даже войско, вооруженное этой абстрактной философской дребеденью. Что из этого выйдет - показала чеченская война 1994-1996 гг.
Еще нелепее - делать в этих условиях ставку на идеологию интернационализма. Это уж просто означает капитуляцию по всем статьям. Что же делать? Только одно. Необходимо противопоставить национализму других народов свой собственный, столь же активный национализм. Мы не можем не развивать русский национализм: в противном случае мы останемся беззащитны перед лицом агрессивного национализма нацменов, который уже есть свершившийся факт. Национальную рознь как естественное явление общественной природы невозможно ни разжечь, ни затушить. Она либо есть, либо нет. И если разжигать ее - преступление, то не замечать ее - преступление вдвойне. Чечня - это лишь пролегомен к битве народов. Мы внимательно наблюдали события и поняли: национальный индифферентизм - главный фактор нашего поражения в 1996 г. Никто из русских сверху донизу - от Лебедя до рядового солдата - не пылал к чеченцам такой священной национальной ненавистью, какой пылали они к нам все, от мала до велика. То, что начали чеченцы, рано или поздно продолжат другие. Мы должны сыграть на опережение. Никакого "общегосударственного подхода к национальной проблеме" больше уже быть не может! Нельзя больше играть по принципу "и вашим и нашим". Если волки будут сыты, то овец уберечь не удастся; не надо иллюзий. Мы не хотим быть овцами. Государство, равно защищающее всех коренных и временных жителей России без разбора, тем самым враждебно для русских.* * * Все это мало-помалу становилось предметом всенародного обсуждения, у людей начали открываться глаза на извечные истины этнополитики. Изменить что-то на раннем этапе всероссийского национального конфликта русские уже (еще) не могли, инициатива и основные средства современной войны - деньги и СМИ - оказались не в их руках. Идея русского национализма еще не овладела массами. Но дело шло к тому. Решаема ли в принципе в наше время задача возвращения к национально ориентированной массовой психологии? Опыт стран СНГ (особенно Казахстана и Украины) и Прибалтики дает положительный ответ. Это - практика. Но и теория обществоведения говорит о том же. Два принципа объединения (и только два!) из века в век свойственны людям: на социальной, классовой - либо на национальной платформе. (Идеологическое прикрытие может быть любым - от религиозного до культурно-языкового.) Эти платформы между собой несовместимы: борьба классов разрушает нацию, борьба наций заставляет забыть, отбросить классовые противоречия. И наоборот. Принцип классовой интернациональной солидарности господствовал у нас семьдесят лет. Он рухнул, изжил себя исторически, практически и идейно. Настало время для торжества принципа солидарности национальной. Обычный патриотизм государственнического толка также исчерпал, изжил себя. Он устраивает сегодня только тех, кто либо не имеет четкой национальной идентичности, либо еще не понял простую истину: "Нация первична, государство - вторично". БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ На первый взгляд, из нас, русских, коммунистам во многом-таки удалось сделать "советских людей". Я помню, как я удивлялся и настораживался, сталкиваясь в ранней юности с отчетливо выраженной национальной "самостью" (еще не национализмом!) - еврейской, татарской, кабардинской, армянской, эстонской. Я уже чувствовал себя немножко "всечеловеком", а тут вдруг такие "реликты"... Как странно! Какие они чудные! Ну надо же - татарка! А по виду не скажешь: голубоглазая, светловолосая. Фамилия только не совсем русская - Салахова. Как сладко было с ней целоваться! Что-то было в этом экзотическое, таинственное, от людей скрытое; все время помнилось: это я с татаркой целуюсь, а никто и не догадывается! Только теперь я понимаю, что "всечеловечество" в моем восприятии значило: "всерусскость". Это не я перестал быть русским (будучи им неосмысленно, неосознанно, органично), а просто все кругом были своими, "русскими" - а как же иначе! Были, конечно, отчетливо чужие люди - цыгане, кавказцы, азиаты... Расовые отличия бросались в глаза. Ну, к ним и отношение было другое - как к иностранцам, далеко не "всечеловеческое". Что же произошло сегодня? Когда мы вынуждены пристально, настороженно, с подозрением смотреть в лицо незнакомому собеседнику, стараясь угадать в нем черты "ненашего" народа? Какой жестокий, но справедливый урок мы получили! Как оконфузилась идея "всечеловечности"! Как выказала свою глупость, отвлеченность и самонадеянность! Какой ясной, прозрачной стала простая истина: национальность - одна из главных основ и главных ценностей бытия; национальность - изначальна, соприродна человеку! Ее нужно беречь, пестовать, строить, а точнее - возводить, а если необходимо - реставрировать. С чужой национальностью - считаться, учитывать ее скрупулезно. (Прежде всего, исходя из наших же интересов.) О своей же - помнить всегда, носить ее при себе, как детектив носит лупу, смотреть сквозь эту линзу на все, достойное внимания... МОЙ СЕКРЕТ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ (НОУ-ХАУ) Я не был бы интеллигентом, если бы не пытался раньше и глубже других осмыслить происходящее. Этнополитика уже к 1991 г. вышла на первый план моих историософских размышлений и властно подчинила их себе, отодвинув не только модные, хотя и сомнительные геополитические теории, но даже куда более убедительную теорию цивилизационного конфликта. Постепенно я понял: нация выше религии и культуры, ибо определяет и то и другое. (Именно тогда была написана моя первая работа на тему современной истории "Русские и капитализм".) С годами ход событий только укреплял этот взгляд на вещи.
Постепенная смена состава моего ближайшего окружения так же влияла на мои воззрения, как и перемены в стране. В 1977 г. я выбрал в жены русскую девушку; она родила мне за эти годы шестерых русских детей. С начала перестройки большинство моих нерусских друзей либо эмигрировало, либо оказалось в том политическом лагере, с которым я не хотел иметь ничего общего. Верность старой дружбе ("поверх" убеждений) сохранили единицы. Утрата друзей была мне горьким уроком. Она произошла вполне естественным образом, что подкрепило мои убеждения. Я понял, что национальная принадлежность - это незримый природный водораздел между людьми, который до поры до времени можно не замечать, но в один прекрасный день он встает непроходимой стеной и определяет поведение человека, его выбор. В наши революционные годы многим приходилось выбирать, на чьей стороне быть, и люди зачастую шли на разрыв многолетних отношений. К сожалению, это коснулось и меня. Глядя "в глаза" реальности, мне пришлось сделать вывод, что мой родной русский народ, чьим сыном я внезапно почувствовал себя очень остро, стоит на роковой черте, что ему грозит полная катастрофа вплоть до исчезновения через два-три поколения с лица земли. Об этом говорит многое, в первую очередь динамика этнодемографических изменений за последние десятилетия. И, как следствие этих изменений, - снижение общего жизненного тонуса нации, проявляющееся в тысяче обстоятельств. Не буду углубляться в этот вопрос, достаточно очевидный для мыслящего читателя. Должен сказать, что пусть с опозданием - к сорока годам, но я осознал себя в полном смысле звеном в цепи русских поколений, ответственным перед предками и потомками за судьбу своего народа. С этого момента мой дальнейший путь был определен.
|
1297.
Бислан
(22.02.2002 18:07)
0
Среди русских много достойных людей,но увы,их единицы.
|
1296.
Бислан
(22.02.2002 18:06)
0
Патриот,кто кучкуется,так это вы......Я тут в Ростове прекрасно знаю русских.И могу с уверенностью сказать,что сильны они только толпой,а на едине с ним встреться - будет вопить -"Да я чо,яничо,все пошли ия пошёл..." А северные кавказцы не сидят на рынках - у нас это считается для мужчины чем то позорным. И ещё - ни кто вас не трогает.Вы сами ищите себе врагов...врагов среди друзей и друзей среди врагов.
|
1295.
Сергей
(22.02.2002 17:15)
0
Отдел политики. Предложение скопированое из твоей статьи:"Первый такой случай зафиксирован в Харькове," тоесть, за десять лет существования независимого государства Украина, ты увидел "первый такой случай" и тычеш его под нос. В Украие государственым языком является лишь Украинский. Русский есть фольклорным язиком в отдельных регионах Украины. Попробуй в Росии напиши государственные документы на украинском языке? Что скажут в "окружной избирательной комисси? Еще в Укрине иногда используется русский язык в качестве утвердительного аргумента, тоесть в виде русских матов. Во всех Украинских школах изучают русский язык как факультатив.
|
1294.
(22.02.2002 12:57)
0
Интересно, как кучкуется стадо "патриотов"? И много ли среди них "ученых, композиторов, писателей и политиков"?Да, "колодец", из которого пьют "патриоты" это пол стакана дешевого портвейна, можно и плюнуть в такой колодец. Естественно, я не отношу "патриотов" ко всему русскому народу, скорей к отбросам оного
|
1293.
ПАТРИОТ
(22.02.2002 11:10)
0
Все вы кавказские братья, казахи, узбеки и т.д. сильны пока кучкуетесь как стадо баранов. Когда речь заходит о личных достоинства, то кроме горячей крови и выпячивания всех своих мелких достоинств и показать нечего. 99% торгашей на рынках кавказцев. Почему не ученых, композиторов, писателей, политиков (последних не надо). Единицы из вас становяться действительно великими порядочными людьми. Ваше самосознание слишком еще далеко от того уровня, чтобы действительно называться великим народом. Вы сами плюете в тот колодец, из которого пьете. А на весь окружающий мир смотрете только как тактики и то среднего порядка. Всем вышескзанным я ни в коей мере не хочу оскобить не вас лично ни ислам, но если вам так не нравиться наша рожа живите у себя в своем великом государстве и не лезьте к нам со своими проблемами.
|
1292.
(21.02.2002 20:48)
0
НА УКРАИНЕ УРЕЗАЮТ ЯЗЫКИ
Отдел политики, 21 февраля, 17:55
Хорошо известно, как непросто приходится на Украине русскоговорящим жителям. Политикам приходится еще хуже. Их, если так можно выразиться, уже этого самого языка лишают. Пока как средства агитации.
Первый такой случай зафиксирован в Харькове, население которого в большей своей части является русскоязычным. Народному депутату Украины от Харькова Владимиру Алексееву окружная избирательная комиссия отказала в праве использовать "великий и могучий" в ходе предвыборной кампании. Знамо дело: на каком другом языке, кроме как на украинском, выступать Владимиру Алексееву перед русскоговорящими земляками.
Алексееву предписано перевести все агитационные документы на "мову" при том, что неделю назад та же комиссия согласилась с представленным ей русскоязычным вариантом. За неделю на комиссию возымел действие т.н. принцип языкового "равенства", видимо, подразумевающий обделенность украинского меньшинства города Харькова. Алексеев уже пригрозил подать в суд.
В свою очередь, Соединенные Штаты, одна из самых либеральных с точки зрения языкового законодательства страна, демонстрирует принципиально иной подход к проблеме. В ходе выборов в штате Техас - родине нынешнего американского президента - кандидаты на пост губернатора впервые проведут дебаты на испанском языке. 1 марта два демократа - Тони Санчес и Дэн Морталес - проведут два раунда теледебатов - на английском и испанском языках. Американцев не беспокоит вопрос о том, что возможное отсутствие тождественности в вопросах и ответах в соответственно английской и испанской части дебатов ущемит гражданские права одной из национальных категорий. Испанский язык неофициально считается вторым государственным языком США (после него идут китайский, русский и французский), и его изучение практикуется во многих школах. Более того, недавно даже Федеральная комиссия по биржам и ценным бумагам открыла испанскую версию веб-сайта, идя навстречу сложившейся демографической ситуации. В США до сих пор существуют целые районы, где население не владеет никаким языком, кроме испанского. В общем, "ихние испаноязычные Харьковы"…
|
1291.
Алексей Аграновский (Итоги,12 февраля 2002)
(21.02.2002 19:18)
0
"Регтайм" из Кабардино-Балкарии Да что ж это у вас в музыкальном разделе все Москва да Москва, неужто во всей стране ничего не происходит, скажет читатель. Происходит, конечно, но нашим отечественным способом - подспудно и сложно. Сказанное тем более касается такого штучного и небалованного жанра, как блюз. И все же сильные блюзовые команды есть и в Петербурге, и во Владимире, и в Нальчике. Вот о "Регтайме", первом и единственном блюз-бэнде в Кабардино-Балкарии, недавно выступавшем в столице, и пойдет речь. Трио возникло в 1987 году, и его состав с тех пор не менялся: Арсен Шомахов (гитара, вокал), Аслан Жантуев (бас) и Султанбек Мамишев (ударные). Название группы имеет отношение к литературе, а не к музыке: Арсен, в ту пору студент нальчикского университета, был под впечатлением от известного романа Эдгара Доктороу. "Регтайм" целиком сложился на домашних репетициях и нечастых концертах в родном городе, без участия менеджеров и внимания СМИ. В 1999 году их демозаписи попали на сайт blues.ru и вызвали локальную сен сацию. Давление в котле прибавилось после выступления группы в Петербурге на фестивале "Дельта Невы". Ребята стали выезжать. За последние три месяца уже дважды прошли московские гастроли "Регтайма". Они выступили в ведущих столичных арт-клубах, показав свою программу в "Би Би Кинге" и "Форте" и отыграв короткий, но яркий джем-сейшн в "Алабаме". Итак, "Регтайм" узнали и признали, пусть и в избранном кругу. Парадокс в том, что они интересны не благодаря, а скорее вопреки музыкальному формату и стилю, взятому за основу (блюз-роковое трио с центральной фигурой певца-гитариста). В составах, работающих под Джимми Хендрикса и Стиви Рэя Воэна, недостатка не ощущается. Вопрос в том, как это сделано. В "Регтайме" привлекают и музыкальный вкус, и высокий живой ритм, и удачные вкрапления фанк- и джаз-роковых ингредиентов. Интересен и фронтмен. Арсен Шомахов поет с завораживающими вибрациями и виртуозно играет на гитаре. Сейчас группа планирует запись полновесного альбома, в который войдут и собственные вещи. Не пропустить бы. И еще одно. Слушая музыку "Регтайма" и разговаривая с музыкантами, людьми интеллигентными и современными, со вздохом вспоминаешь эстрадный мейнстрим, заполняющий отечественный радио- и телеэфир. Что ни говори, провинциальность - это состояние души, а не удаленность от метрополии. А был ли Нальчик? В блюзе - благодаря "Регтайму" - был и есть.
|
1290.
Дзегашт
(21.02.2002 19:01)
0
Всем привет, куда пропали?
|
1289.
Бислан
(21.02.2002 17:44)
0
Аслан,САЛАМ,у меня всё отлично.Пиши,я жду.
|
1288.
Dina
(21.02.2002 16:23)
0
APN (-: я в чате
|
1287.
Аслан
(21.02.2002 13:01)
0
Кстати, об Олимпиаде. Лично я мечтаю, чтобы сборная России выиграла 1 место. Мне всегда нравился советский хоккей и хочется надеяться, что Россия унаследует лучшие качества ушедшей эпохи. Бислан, САЛАМ, братишка, как дела?
|
|
|
|