Суббота, 11.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 227 228 »
Показано 376-390 из 3416 сообщений
3041. Dina   (30.06.2003 14:01)
0  
и кому было не лень эту муть сюда копировать....
Уважаемый, а слабо было в ручную впечатывать...с ошибками и опечатками...и кучей восклицательных от эмоциональности? :)

3040. Бислан   (29.06.2003 19:35)
0  
Салам всем!!!

3039. i-MYX   (29.06.2003 13:17)
0  
Я ведь и повторить могу :)))
Это гораздо проще, чем редактировать гостевую книгу :))

3038.   (28.06.2003 23:15)
0  
Однако,цензура.

3037. Бислан   (24.06.2003 15:34)
0  
Ухты.......греки пожаловали....:)
Добро пожаловать!!!Рыды всем!!

3036.   (24.06.2003 13:59)
0  
Геноцид понтийских эллинов
Насчитывается 353 000 жертв геноцида, развязанного турками
Единогласным решением греческий парламент 24-02-1994 постановил считать 19 мая Днем Памяти геноцида греков малоазийского Понта турками за период 1916–1923 гг.
Систематическое истребление греков малоазийского Понта привело к уничтожению 353 000 человек, причем выжившие отправились в качестве беженцев в Грецию или Россию.

3000 ЛЕТ ИСТОРИИ

Значительная часть эллинизма сохранилась после распада Византийской империи на севере Малой Азии на Понте. Разумеется, взятие Трапезунда турками-османами с 1461-ом году означало для эллинизма Понта потерю независимости, но не своего национального самосознания.

В пределах Османской империи понтийские греки стали наиболее изолированной частью эллинизма, поскольку проживали на скудной земле, не привлекавшей особенного внимания высшего руководства империи. К тому же они представляли собой меньшинство среди множества иноверных и разноязыких народов, таких как курды или армяне.

Несмотря на все это, понтийским грекам удалось сохранить свой язык и свою веру, занять главенствующее место в хозяйстве городских центров данной области и даже приумножить свою численность, что позволило им расселиться и по областям Кавказа и Крыма и в конце концов значительно поднять уровень своей культуры и образования.

Причины экономического роста следует искать прежде всего в разработке рудников Аргируполиса, затем в расширении торгового пути

Трапезунд–Таврида и, наконец, в морской торговле с портами Понта Евксинского, в основном с крымскими. Экономический рост сопровождался демографическим. В 1865 году число понтийских греков составляло 265 000 человек, а в 1880 г. достигло 330 000 человек, проживавших в основном в городских центрах. Понтийский эллинизм, концентрировавшийся в начале XX века в областях Синопа, Амазеи, Трапезунда, Самсуна, Лазики, Аргируполиса, Севастии, Токаты и Никополя, поглощенных Османской империей, насчитывал, согласно переписям Вселенской Патриархии и османских властей, примерно 600 000 человек. При этом в южной России и на Кавказе в то время жило приблизительно 150 000 понтийских греков , перебравшихся туда после захвата Трапезунда османами в 1461 г.

Естественным спутником экономического развития и роста населения явилось становление (на первоначальном этапе) и последующее развитие преподавательской деятельности. В 1860 году в районе Понта было 100 греческих школ, в то время как в 1919 году после распада османской империи количество школ достигло 1401, а учеников 86 000. Наиболее известными были Курсы Трапезунда. Разумеется, помимо школ, понтийские греки располагали типографиями, журналами, газетами, клубами и театрами, что свидетельствует не только об их высоком духовном уровне, но также и о национальном самосознании.

ПЛАН ГЕНОЦИДА

В июле 1914 года Турция вступила в Первую мировую войну на стороне Германии и объявила всеобщую мобилизацию. Ей подверглись также и понтийские греки , но не для того, чтобы пополнить собой турецкие вооруженные силы.

Правительство, считая понтийцев «неблагонадежным» населением, особенно после развала русско-турецкого фронта, начинает выселение греческого христианского населения Восточной Анатолии вглубь страны. Все пригодные к службе мужчины в возрасте 20–45 лет отправлялись в рабочие батальоны (ameles taboures). Тех, кто не подлежал призыву, вскоре также постигла эта участь, в особенности после занятия Трапезунда русскими 5 апреля 1916 года, приведшего турок в ярость.

1915 год стал трагической вехой в истории понтийского эллинизма Малой Азии. В тот год, когда все европейские государства оказались втянутыми в Первую Мировую войну, турки разработали план уничтожения христианского населения Малой Азии. В июне произошло изгнание и последовавшее за ним истребление армян. Тогда же начались и первые насильственные действия против греческого населения.

В декабре 1916 турецкими генералами Эмвером и Талаатом был разработан план уничтожения мирного греческого населения Понта, который предполагал «физическое уничтожение мужчин от 16-ти до 60-ти лет в городах и полное изгнание мужчин и женщин с детьми из деревень во внутренние области Анатолии с применением физического уничтожения». Это план был приведен в исполнение на две недели позже, в основном в областях Самсуна и Пафры.

Окрестности Трапезунда избежали бесчинства турок, только благодаря тому, что он был уже захвачен русскими войсками.



СОПРОТИВЛЕНИЕ

Угроза смерти вынуждала богатых греков выплачивать определенную денежную сумму в двадцать золотых лир («петели»), неимущим же приходилось уходить в горы. Здесь же оказывались и те, кто дезертировал из турецкой армии из-за невыносимых условий в ней. Так начали создаваться первые партизанские группы, которые действовали как сообща, так и по отдельности, ведя отчаянные бои с прекрасно вооруженной и обученной турецкой армией.

Партизанская война сосредоточилась в основном в западных областях Понта, в районах Амиса и Пафра. Только благодаря защите населения, которую обеспечивали партизанские отряды, из 183 тысяч проживавших в Амисе греков в эти годы выжило по крайней мере 50 тысяч. В 1915 году в борьбу с турками вступает отряд Василь-аги (Василеоса Анфопулоса), который сеял ужас среди турок в Амисе.

Партизанам под началом Пандель-Амису (Панделиса Анастасиадиса) удалось противостоять многотысячной турецкой армии в многодневной битве под Агиу-тепе (16 ноября 1917 года). Тот же отряд участвовал в важном сражении у Небентага (конец 1917 года) под Пафрой. Когда закончились все боеприпасы, отряд предпочел смерть турецкому ярму.

Осенью 1921 года воины Кутса-Анастаса (Анастасиоса Пападопулоса) уничтожили 700 турецких солдат в битве против турецкого военачальника Лива-паши на горе Топсам.

В конце 21-го года местечко Дазли стало местом столкновения между партизанами и командиром Джемалем Джевитом, который был уничтожен с помощью Истила-аги.

В восточном Понте защитники Санты вынудили турок дать ей неписаные права неприкосновенности. В битве под Копалантами 25 января 1918 года победа над турецкими войсками обеспечила спокойствие этой территории вплоть до 21-го года, когда Кемаль Ататюрк решил отправить огромную армию для борьбы с партизанским движением в этом районе. Глава местного партизанского движения, Евклидис Куртидис, успел лишь вывести оттуда женщин и детей.

Достойны упоминания также отряды Евстафия Феодоридиса, Иорданиса Тсарухонета, Иоанниса Кианхидиса, молодого священника Панайотиса Макридиса и Димосфена Евфремидиса.

По сегодняшним подсчетам, партизанское движение состояло из 6–7 тысяч участников, условия жизни которых были исключительно жалкими. Суровые погодные условия, холод и снег не оставляли возможности прокормиться за счет окружающих деревень. Обладая лишь почти первобытным оружием (ножами, кирками и т.д.) они пытались оградить мирное население от нападений турок. Долгое время их единственным источником вооружения служили отобранные в результате удачных столкновений с турками «трофеи», и лишь позднее партизанам стали помогать оружием русские.

В своем апогее партизанское движение Понта объединяло 18 000 бойцов. Однако отсутствие единого руководства (насчитывалось более 600 независимых партизанских отрядов со своими командирами) и надлежащего вооружения в конце концов привели это движение к поражению.

Когда же русские оставили Трапезунд в феврале 1918 года, половина его населения снялась с насиженных мест и последовала за отступающей русской армией. Большинство этих беженцев осело в районе Кавказа и грузинского побережья.



ПОНТОАРМЯНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Еще во время Первой мировой войны понтийские греки и эмигранты начали борьбу за свои права. На «I Всепонтийском съезде» в Марселе 4 февраля 1918 г., и в июле того же года в Батуме представители понтийских организаций заявили своей целью создание независимой Понтийской республики. Было выбрано временное правительство Понта. Председателем стал Василис Иоаннидис, а председателем Генеральной Ассамблеи — Никос Леонтидис, а позже — Леонидас Ясонидис. Одним из самых активных деятелей этого времени стал К. Константинидис — великий понтийский патириот и крупный предприниматель.

Это требование было отклонено «великими державами». Великобритания отказала Греции в требовании выслать на Понт солдат понтийского происхождения, служивших тогда в греческой армии.

Одновременно армяне попытались добиться международного признания армянского государства. Таким образом, понтийцы и армяне пришли к политическому столкновению в областях, которые населяли совместно.

Однако тогдашний греческий премьер-министр Э. Венизелос не одобрил плана по созданию независимого понтийского государства и, тем более, по объединению Понта с Грецией. Взамен он предложил сотрудничество греков и армян в рамках единого государства.

Несмотря на волну недовольства в понтийских организациях, вопрос основания понтоармянского госудаства был поднят в ноябре 1918 года на мирной конференции специально созданным для этого комитетом.

Греческая делегация поддержала наконец на Верховном Совете Союзнических Сил вхождение Трапезунда в армянское государство. Однако в большинстве своем понтийские греки не приняли позицию греческого правительства, продолжая настаивать на провозглашении Понтийской Республики. В то же время, все усиливающиеся гонения нового Советского государства на греков с Юга России заставили Венизелоса пересмотреть свою политику по понтийскому вопросу.

Митрополит Трапезунда Хрисанф, с апреля 1919 представлявший понтийские интересы на мировом уровне, убедил стороны принять решение об устройстве федеративной армянской республики, где греки обладали бы правами автономии. «Великие державы» утвердили это решение на Мирной конференции, однако представители понтийцев на Конференции в Париже продолжали в своем меморандуме 1-14 мая 1919 года настаивать на создании собственного независимого государства под эгидой Греции и США.

Британский уполномоченный, Ф. Адам, однако, заявил, что это приведет к новой серии попыток объединиться с Грецией и к повторению старых конфликтов с национальными меньшинствами.

Наконец, в январе 1920 года Хрисанфом и президентом Армянской республики Хатисяном было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации. Стороны договорились также и о вооруженной защите Понта от нападений турок. Однако отказ англичан поддержать создание национальных понтийских отрядов привело к поражению армянских войск под Эрзерумом в ноябре 1920 и к капитуляции Армении в декабре того же года. По условиям соглашения с Кемалем, понтийское население в итоге было оставлено на милость турецких войск.



ИСТРЕБЛЕНИЕ

19 мая 1919 года Мустафа Кемаль Ататюрк высадился в Самсуне, чтобы принять командование над двумя армейскими корпусами в Анатолии. С этого дня турецкий геноцид понтийских греков , который начался уже несколько лет назад, достигает своего апогея. Понтийцы стали жертвами кемалистского плана — очистить Малую Азию от национальных меньшинств. Союзница Турции — Германия, имевшая собственные экономические интересы в Энгисе и на среднем Востоке, не противилась уничтожению христианского населения и даже содействовала распространению геноцида. Под руководством немецкого полковника Лимана фон Сантера Турция начала мобилизацию христиан в рабочие отряды, которые, в действительности, стали лагерями смерти. По свидетельству немецкого консула Амиса Кухова, в 1916 году практически все население Синопа и прибрежных территорий было выдворено.



Занятие русскими войсками Трапезунда и появление партизанских отрядов послужило младотуркам лишним поводом к истреблению всего греческого. Все население, от мала до велика, было вынуждено перебираться с место на место, жить впроголодь и гибнуть. К февралю 1917 года погибло более четверти перемещенного населения, остальные же были доведены до крайнего обнищания. Так, при турецком градоначальнике Керасунда Топале-Османе, из 14 тысяч греков, проживающих в городе выжили лишь 4 тысячи.

Жестокость приверженцев Ататюрка была очевидна как внутри страны, так и для всей мировой общественности. Юрисконсульт Константинопольской комендатуры и президент следственной комиссии султанского правительства Фери-паши, Джемаль Нузхет, резко осудил действия Кемаля, обвиняя его в том, что тысячи греков были заживо сожжены в храмах, что их поселения разграблены, женщины подвергались насилию, и в целом около 90% процентов греческого населения Пафры было уничтожено. Европейские и американские гуманитарные организации и консульства подтверждали эти заявления. Газета Telegraph в мае 1922 года опубликовала протест украинской дипломатической миссии, которая стала свидетельницей разрушений, насилия и убийств в Самсуне.



В октябре 1922 года при посредничестве союзнических сил греческое правительство и Кемаль договорились перевезти выживших понтийских греков на турецких кораблях в Константинополь и оттуда на греческих судах в Грецию. Ответственным за перевозку беженцев был назначен Александрос Паллис.

Первый корабль с беженцами отплыл в Грецию из Самсуна через Константинополь в ноябре 1922 г. Отток беженцев продолжался и весь 1923 год. В 1924 году христианское население Понта подпало под греко-турецкий договор об обмене населением. В общей сложности более 350 тысяч понтийских греков в городах и деревнях, в ущельях и в горах, в тюрьмах и ссылках приняли смерть от рук младотурок.

Примерно 400 000 беженцев направились в Грецию, в то время как число нашедших прибежище на российском пространстве оценивается в 135 000. Вследствие систематического истребления, предпринятого турками, все побережье Понта было очищено в национальном, религиозном и расовом аспекте от компактного греческого населения, жившего там более 3000 лет. Остались лишь те немногие, что приняли ислам и притворившиеся таковыми. Поэтому на Понте еще существуют тайные христиане.

Греки, нашедшие прибежище в Советском Союзе, вновь подверглись ссылкам и гонениям. Те, кто выдержал все это и выжил, составляют сегодня динамичную часть российского общества, представляя собой основной костяк эллинизма в России.



В ПЯТИГОРСКЕ

Российские греки , как и во всем мире, почтили память жертв геноцида понтийских греков . Помимо Москвы, панихиды были отслужены в Петербурге, Пятигорске и других городах Северного Кавказа и Краснодарского края, где проживают греки Недалеко от Пятигорска, 19 мая 2002 года во вновь возрождаемом Второ-Афонском Успенском мужском монастыре, расположенном на горе Бештау, состоялась панихида памяти жертв геноцида понтийских греков 1916–1923 гг. Участниками панихиды в большинстве своем были греки из расположенных вблизи населенных пунктов Ставрополья. У импровизированного алтаря на месте строящегося Храма Успения Св.Богородицы службу провел настоятель монастыря отец Силуан, чьи слова памяти и скорби о безвинно истребленных турками 353 тысячах понтийских греков болью отозвались в сердцах присутствующих. С кратким историческим экскурсом в те тяжелые для понтийских греков годы выступил президент Союза греков -предпринимателей России Илья Илиади, которому и принадлежит идея проведения панихиды на территории монастыря. От имени греческих общин Ставропольского края с призывом никогда не забывать события тех дней и требованием к руководству Турции признать геноцид понтийских греков выступил председатель Общины греков Пятигорска Константин Тузанов. По окончании службы монахи пригласили участников за стол, где безвинно убиенных помянули глотком красного вина с сухариком.

3035.   (24.06.2003 13:49)
0  
Понтийские Греки
Понтийские греки говорят на понтийском диалекте новогреческого языка греческой ветви индоевропейской языковой семьи, часть понтийских греков тюркоязычны (бафрали) или использовали в быту преимущественно турецкий язык до переселения из Понта (самсунцы и др.). Понтийский диалект сильно отстоит от новогреческого языка населения материковой Греции, что дает повод ряду исследователей рассматривать его как отдельный язык (ромейка, понтиака) или группу близких языков (трапезундский, каппадокийский, центральнозакавказский). Понтийский диалект делится на говоры, основными из которых являяются: трапезундский, керасундский, котиорский (ордуйский), унийский, самсунский, синопский и др.. Среди понтийских греков распространено мнение об архаизме понтийского диалекта.

Лингвистическими особенностями понтийского диалекта является наличие не свойственных для литературного новогреческого языка фонетических и морфологических форм. Так в фонологической системе диалекта выделяется гласный [?]; характерной чертой понтийского вокализма является отражение древнегреческого h как [e]; для понтийской фонетики характерно наличие шумных фрикатив со вторым задним фокусом [sh ] и аффрикат [ts], [t ] и их аллофонов [dz] и [dj ]. 15 Для морфологической системы понтийского диалекта характерен прогрессирующий аналитизм (нарушение согласования существительного и прилагательного в категории рода), что является общей чертой для языков балканского языкового союза, но в понтийском эта тенденция усилилась в результате интерференции - влияние на морфологическую структуру понтийского греческого диалекта оказывали лазский, а затем турецкий языки. Вероятно, языковой интерференцией следует объяснять образование слитных форм существительных с притяжательными местоимениями или глаголов с личными местоимениями, где краткие местоимения присоединяются к глаголам и существительным агглюнативно, что свойственно для турецкого языка. 16

Понтийские греки в массе всегда были двуязычны, в Турции, наряду с греческим, использовался турецкий язык (для части понтийских греков он является родным, так же как для урумов из Центральной Анатолии), отдельные группы понтийцев вероятно перешли на турецкий в XV - XVII вв. или сохраняли греческую речь в виде греко-тюркской билингвы. После переселения в Россию вторым языком для понтийских греков стал русский, турецкий долгое время продолжал использоваться в быту, как язык старшего поколения, сохранялась фольклорная традиция на турецком языке (частушки, песни, сказки).

В 1830 г. на Цалку в с. Кяряк переселяются из Турции (вероятно из окрестностей Эрзрума) греки, которые говорили на армянском языке или были двуязычны - армяно-туркоязычны. В 1897 году в селе Кяряк (Керек) проживало 986 армяноязычных греков, которые в источниках называются «греко-армяне" (Эриксон 1898). 17 Сейчас греческое население села в основной своей массе тюр коязычно как и большинство цалкинских урумов.

Ситуация двуязычия у понтийских греков может свидетельствовать о гетерогенности христианского населения Понта (христиане-тюрки, армяноязычные группы перешедшие в православие), а также о процессах дрейфа языка у этнических групп, проживавших долгое время по соседству ( греки , туркмены, турки, армяне), и культурного ренессанса понтийских греков XIX - начала XX вв., сопровождавшегося распространением греческого языка в регионе. Так в 1890-х годах зона распространения грекоязычных поселений в Понте была даже больше чем в XIV веке, возможно некоторая часть потомков грекоязычных мусульман Понта - это туркмены, которые перешли на"престижный" язык. 18

В 1920 - 1930-е гг., в СССР предпринималась попытка превращения понтийского диалекта в литературный язык понтийских греков . На нем выходили газеты ("Коммунист"., "iКоммунист на полях Сочи" и др.) и другая литература. В 1932 г. Костас Топхарас выпустил в издательстве "Коммунист" (Ростов-на-Дону) "Грамматику понтийского языка". В основу литературной формы понтийского диалекта был положен трапезундский говор.

В XIII - XV вв. письменным языком Трапезундской империи был византийский койнэ (следовал аттической традиции), который дифференцировался от разговорного языка - понтийская форма средневекового койнэ (развивался под влиянием ионийской традиции).

В Османской империи понтийские греки в качестве литературного языка пользовались кафаревусой (с XIX в.) с письменностью на основе греческого алфавита. В России в 1926 г. на Всесоюзной конференции представителей греческой интеллигенции (10.05.1926 г.) было принято решение о переходе на демотику и реформе греческого алфавита (замена алфавита из 24 букв алфавитом из 20 букв). Параллельно продолжалась практика печати на понтийском диалекте с использованием фонетической орфографии, на основе греческого алфавита. С 1926 по 1935 г. велась дискуссия между инициаторами перехода на демотику, “как на единственный национальный язык греков” (печатный орган - газета “Красный табачник” (Сухуми)), и сторонниками существования нескольких греческих языков на основе локальных диалектов (газета iгКоммунистlя (Ростов-на-Дону)).

В 1936 г. съезд греческих учителей в Сухуми и с. Михайловка принял решение о сохранении единого греческого языка - демотика. На территории Северного Кавказа в послевоенный период с особой интенсивностью шел процесс языковой ассимиляции понтийских греков , что привело к почти повсеместному вытеснению понтийского диалекта русским языком. Сейчас общественно-политические организации пон тийских греков в Российской Федерации в официальной документации и издательской деятельности пользуются русским языком.

В Закавказье понтийский диалект сохранился в большей степени, для языковой ситуации здесь свойственно дву- и триязычие (греко-русско-грузинское или греко-турецко-русское в Грузии; греко-армяно-русское в Армении). Понтийцы-репатрианты в Греции расселяются в районах с преобладающим непонтийским населением и во втором поколении переходят на новогреческий (эллинский) язык в его литературной форме.

В электронной версии “Красной книги ЮНЕСКО угрожаемых языков”понтийский наряду с другими греческими “языками” (цаконским, италиот, йеваник) отнесен к серьезно угрожаемым, т. е. языкам, на которых говорят преимущественно люди старшего поколения.

3034. Бислан   (24.06.2003 02:01)
0  
Салам Аллейкум Джамаа!!!

3033. Aslan   (22.06.2003 13:09)
0  
Салам всем!

3032.   (22.06.2003 01:29)
0  
А что здесь делать?

3031. Джегуако   (22.06.2003 00:20)
0  
Куда все пропали?
Салам тем не менее!

3030. Angel   (20.06.2003 12:39)
0  
Привет народ!!!

3029. Джегуако   (18.06.2003 15:45)
0  
Всем Салам!

3028. Бислан   (18.06.2003 03:14)
0  
Салам всем!!!!!!!!(:

3027. i-MYX   (17.06.2003 23:40)
0  
кто кого?


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz